Бизнес на VIP такси
Огромное разнообразие служб такси можно разделить на 2 типа: те, которые имеют собственный парк машин, и те, что используют арендованный транспорт. Второй вид попробуем рассмотреть подробнее.
«Радио-такси»
Если разобраться, то служба такси, организовывающая перевозки путем привлечения наемных транспортных средств, выполняет функции информационной службы. Она осуществляет посредническую функцию, обеспечивая водителей работой, а пассажиров – нужным транспортом. Доход эта служба получает в виде процента от каждого выполненного заказа, по сути, беря плату за то, что обеспечивает водителя работой. Обслуживание автомобиля, расходы на его ремонт и содержание в технически исправном состоянии, заправка топливом, оплата штрафов (если это необходимо) – все это обязанность водителя.
Выходит такое себе «радио-такси»: подыскивает клиента, отправляет к нему машину, получает деньги. Служб, работающих по такому типу, на сегодняшний день довольно много. Чтобы не затеряться в массе прочих предложений, нужно создать что-то уникальное, найти новое решение привычной проблемы.
Используя такой принцип, можно строить работу своей службы такси, которая станет специализироваться на предоставлении транспортных услуг с привлечением VIP-автомобилей. Требуется набрать водителей, в распоряжении которых есть презентабельные автомобили. Имя для этой службы следует выбирать правильное, отражающее высокий ее статус: «Элит», «Премиум», «VIP-такси», «Шикарное» или что-нибудь подобное.
Секреты VIP-такси
Работа в такси VIP-класса обязательно заинтересует водителей, ведь стоимость одного заказа в 1,5-2 раза превышает цену поездки на машине от обычной службы. Главным критерием подбора водительского персонала является наличие автомобилей VIP уровня. Иногда такие машины взяты в кредит, но это не должно являться препятствием при приеме на работу. Терпеливого отношения требует и то, что владельцы элитных автомобилей – это в основном новички «извозного» дела.
Следующим этапом является поиск и привлечение клиентов. Он подразумевает проведение рекламной кампании, в числе прочих результатов которой отразится и приток клиентов, отказавшихся от услуг других служб такси. В числе эффективных рекламных приемов присутствуют листовки и флаера, проведение акций и раздача накопительных карт. Хорошо себя проявляет и реклама на радио.
Со временем вы станете удивляться, насколько велико число людей, готовых платить за должный уровень престижа, и способных это делать. Человек, готовый заплатить за чашечку ароматного кофе тройную цену лишь потому, что его сварили в дорогом и престижном ресторане, с легкостью оплатит поездку в такси VIP-класса, даже если ее стоимость будет вдвое превышать стандартную цену. Такие траты – это возможность показать собственный престиж и уровень достатка. Заполучив таких клиентов, нужно приложить максимум усилий, чтобы их заинтересовать и удержать. Для этого подойдут клубные карты, которые станут гарантией первоочередного обслуживания для особых пассажиров.
Техническая сторона вопроса
С точки зрения оборудования, которое станет обеспечивать надежную работу фирмы VIP-такси, понадобится определенное число радиостанций и телефонов. Купить радиостанцию можно в любом магазине, занимающемся продажей радиотоваров. Продавцы всегда подскажут, какие именно модификации лучше подойдут вашему бизнесу.
На радиоточку требуется разрешение. Для его получения требуется лишь пройти определенный порядок и подать необходимые документы. Новую фирму нужно регистрировать. Можно оформить в качестве ЧП, а видом деятельности избрать предоставление информационных услуг. По сути, работа ведь и заключается в отправке водителю информации касательно заказа.
Хоть такси и VIP, это не значит, что офис обязательно выбирается из помещений крутого бизнес-центра, находящегося в центре города. Клиентам он все равно не виден, посещать его станут лишь водители и диспетчеры. Как раз для диспетчерского персонала нужно обеспечить достойный уровень комфорта, окружить их теплом и уютом. Здесь сгодится и съемная квартира, главное, чтобы «бдительные» соседи не начали забрасывать жалобами всевозможные инстанции. Возможно, офис в недорогом бизнес-центре станет лучшим решением проблемы.
Итого в числе затрат: арендный платеж за офис, расходы на оборудование, зарплата диспетчеров и оплата всех разрешений, которая вносится один раз. Остальное – чистый доход!